1. Раннее выявление и сопровождение одаренности в условиях художественно-творческого процесса
Руководитель: Калинина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент
Целью исследования является изучение особенности проявления одаренности детей 6-7 лет в различных условиях обогащенной средствами современного искусства образовательной среды.
2. Социодинамика нравственного сознания детей и подростков в условиях системной цифровизации образования: возможности психологической пропедевтики
Руководитель: Акопов Гарник Владимирович, доктор психологических наук, профессор
Целью исследования является выявление динамики нравственного сознания социальных групп детей и подростков в условиях интенсивного применения цифровых технологий для построения педагогической модели психологической пропедевтики и превенции девиаций нравственных представлений, установок и поведения учащихся на этапе перехода из начальной школы в среднюю.
3. Проектирование этноориентированной модели подготовки учителя русского языка как иностранного для образовательных организаций зарубежных стран в системе российского непрерывного педагогического образования (на примере Объединенной Республики Танзания)
Руководитель: Бакулина Светлана Юрьевна, кандидат культурологии
Целью исследования является проектирование и научное обоснование этноориентированной модели подготовки учителя русского языка как иностранного для образовательных организаций зарубежных стран в системе российского непрерывного педагогического образования (на примере Объединенной Республики Танзания), включающей дополнительные общеобразовательные программы РКИ, ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» профили «Русский язык как иностранный» и «Иностранный язык», программу магистратуры «Русский язык в среднем общем и высшем образовании» – повышение квалификации учителей РКИ), и направленной на интенсификацию процесса социально-культурной, лингвокультурной и психолого-педагогической адаптации танзанийцев к обучению и жизни в России.
4. Пропедевтика основ искусственного интеллекта в начальной школе: содержательные и методические аспекты
Руководитель: Брыксина Ольга Федоровна кандидат педагогических наук, доцент
Исследование носит прикладной характер. Целью исследования является анализ содержательных аспектов и разработка методических рекомендаций по пропедевтике основных понятий и технологий искусственного интеллекта в начальной школе на предметных уроках и во внеурочной деятельности.