Top.Mail.Ru

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СГСПУ

Подготовка студентов СГСПУ к использованию цифровых ресурсов «ООО ЯКласс»

25 апреля 2025 г. на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций имени доктора физико-математических наук, профессора Е.Я. Когана в соответствии с дорожной картой реализации Соглашения о сотрудничестве от 04.10.2024 г. между СГСПУ и ООО «ЯКласс» состоялся круглый стол по вопросам использования продуктов цифровой платформы компании ООО «ЯКласс» в учебном процессе вуза.

Цель круглого стола: обмен опытом внедрения продуктов цифровой платформы компании ООО «ЯКласс» в учебную и учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в 2024/25 учебном году.

Специалистами ООО «ЯКласс» для СГСПУ создана модельная школа, а преподаватели и студенты уже получили бесплатный доступ к расширенным возможностям платформы и возможность регистрации с разными ролями (учитель, ученик, родитель). Вопросы эффективного использования этого ресурса стали предметом обсуждения на круглом столе.

С докладом «Ресурсы платформы ЯКласс в смешанном обучении» выступила Ольга Федоровна Брыксина, советник при ректорате СГСПУ. Ольга Федоровна особое внимание обратила на методические аспекты встраивания цифровых ресурсов в образовательные модели смешанного обучения: перевернутое обучение, автономные группы, смена рабочих зон, индивидуальная траектория. Свой опыт по внедрению продуктов цифровой платформы компании ООО «ЯКласс» на практических занятиях методических дисциплин представили заведующий кафедрой английского языка и методики преподавания иностранных языков Людмила Евгеньевна Дичинская и доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания Юлия Алексеевна Белкина.

В обсуждении проблем приняла активное участие Наталья Львовна Гадалова, региональный представитель ООО «ЯКласс». Наталья Львовна ответила на вопросы преподавателей университета. Участники круглого стола отметили, что будущим учителям необходимо овладеть навыками работы с цифровыми инструментами, чтобы эффективно применять их в своей профессиональной деятельности. И это хорошее подспорье для студентов во время годичной практики при подготовке к урокам, для организации самостоятельной работы обучающихся и проектирования индивидуальных образовательных траекторий; для оптимизации текущего контроля, установления оперативной обратной связи и, конечно, для организации самоконтроля.