25 июня 2025 года состоялось заключительное заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии, посвященное обсуждению интеграционных тенденций в процессе подготовки будущего учителя.
Н.В. Майорова, заведующий кафедрой теоретических основ и методики физического воспитания, рассказала об интеграция психолого-педагогической, методической и предметной подготовки будущего учителя физической культуры, поделилась опытом проведения бинарных лекций; семинаров –погружений, проводимых при изучении дисциплины «Технологии и организация воспитательных практик» с опорой на знания студентов по истории образования и педагогической мысли.
Наталья Валерьевна отметила: «Подобные занятия развивают навыки командного взаимодействия, критическое мышление, способствуют формированию целостного, системного представления о педагогической науке, когда мы подтверждаем, что не зря изучаем историю педагогики, потому что для современной педагогики она фактически является теорией, а реализация идей на практике будет уже технологией».
Особый интерес вызвал-мастер класс доцента кафедры теоретических основ и методики физического воспитания Н.А.Герасимовой с демонстрацией фрагментов занятий по применению здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и подготовке студентов к реализации межпредметных связей с физиологией, психологией, анатомией.
По предложению проректора по учебно-методической работе и качеству образования Н.Н. Кисловой принято решение о подготовке сборника упражнений, которые могут быть реализованы на занятиях со студентами, и проведение методического семинара для преподавателей СГСПУ о здоровьесберегающих технологиях.
Заведующий кафедрой музыкального образования А.И.Смоляр раскрыла тему «Интегративные тенденции в художественном образовании: из опыта реализации»: «Интеграция как педагогический феномен, будучи далеко не новым явлением, сегодня становится одной из ведущих тенденций развития современной педагогической науки и образования, в частности художественного».
Доцент кафедры музыкального образования С.Г. Зоголь привела пример занятия со студентами по художественно-педагогическому анализу произведения на примере изучения темы в 5 классе «Музыкальная живопись и живописная музыка».
Членами секции принято решение в 2025-2026 году продолжить традицию проведения заседаний в формате открытых мастер-классов.