Сведения об образовательной организации

Секция заведующих кафедрами педагогики и психологии УМС СГСПУ завершила свою работу в 2024/2025 учебном году

25 июня 2025 года состоялось заключительное заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии, посвященное обсуждению интеграционных тенденций в процессе подготовки будущего учителя.

Н.В. Майорова, заведующий кафедрой теоретических основ и методики физического воспитания, рассказала об интеграция психолого-педагогической, методической и предметной подготовки будущего учителя физической культуры, поделилась опытом проведения бинарных лекций; семинаров –погружений, проводимых при изучении дисциплины «Технологии и организация воспитательных практик» с опорой на знания студентов по истории образования и педагогической мысли.

Наталья Валерьевна отметила: «Подобные занятия развивают навыки командного взаимодействия, критическое мышление, способствуют формированию целостного, системного представления о педагогической науке, когда мы подтверждаем, что не зря изучаем историю педагогики, потому что для современной педагогики она фактически является теорией, а реализация идей на практике будет уже технологией».

Особый интерес вызвал-мастер класс доцента кафедры теоретических основ и методики физического воспитания Н.А.Герасимовой с демонстрацией фрагментов занятий по применению здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и подготовке студентов к реализации межпредметных связей с физиологией, психологией, анатомией.

По предложению проректора по учебно-методической работе и качеству образования Н.Н. Кисловой принято решение о подготовке сборника упражнений, которые могут быть реализованы на занятиях со студентами, и проведение методического семинара для преподавателей СГСПУ о здоровьесберегающих технологиях.

Заведующий кафедрой музыкального образования А.И.Смоляр раскрыла тему «Интегративные тенденции в художественном образовании: из опыта реализации»: «Интеграция как педагогический феномен, будучи далеко не новым явлением, сегодня становится одной из ведущих тенденций развития современной педагогической науки и образования, в частности художественного».

Доцент кафедры музыкального образования С.Г. Зоголь привела пример занятия со студентами по художественно-педагогическому анализу произведения на примере изучения темы в 5 классе «Музыкальная живопись и живописная музыка».

Членами секции принято решение в 2025-2026 году продолжить традицию проведения заседаний в формате открытых мастер-классов.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления сайта нашего вуза. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Если вы не хотите использовать cookie-файлы, вы можете отключить их в настройках
безопасности вашего браузера на вашем компьютере. Отключение cookie-файлов Вам следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого Вами осуществляется вход на сайт. Обратите внимание, что в случае, если использование нашим сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги нашего сайта могут быть недоступны.
Принять, все понятно. Спасибо.